Пример: структурирование по важности - Outdoor Media

структурирование по важности 2

Чтобы проиллюстрировать структуру, в которой информацию можно отсортировать в зависимости от ее важности при использовании, рассмотрим два примера. В обоих мобильных приложениях для фитнеса приводят руководства по выполнению упражнений. На скриншоте Full Fitness вы видите лишь часть списка.
Здесь приведены различные отжимания: с наклоном (Incline pushup), модифицированные (Modified pushup), обычные (Plain old pushup) и др. Как можно выбрать из этого перечня упражнение, чуть более сложное, чем то, что вы уже освоили?
Как понять, например, модифицированные — это усложненные или облегченные?
Слово модифицированный имеет слабый информационный запах.
Оно сообщает, чем не является упражнение, тогда как вас интересует, чем оно является.
Формулировка с наклоном лучше, хотя она проигрывает варианту с поднятыми руками. Как посетитель поймет, в чем разница между отжиманиями с наклоном и на руках?
Но такие подписи, как с поднятыми руками и с поднятыми ногами можно понять гораздо быстрее. Чем проще слова, тем лучше.
(Можете не использовать простые фразы, если ваша целевая аудитория — профессионалы. Если вы пишете для бывалых спортсменов, то их не устроят отжимания с наклоном, даже если они именно так называют это упражнение.
) Основная проблема приложения Full Fitness структурного плана. Даже с более удачными подписями актуальная схема построения здесь менее удобная, чем на сайте You Are Your Own Gym. В данном приложении варианты отжиманий привели к максимально логичной мини-архитектуре (от простейшего к самому сложному упражнению, ведь именно в таком порядке вы будете их выполнять, становясь сильнее и выносливее).
В обеих программах задействовали изображения-миниатюры, которые поясняют суть упражнения и помогают выбрать нужное. И на обоих ресурсах есть проблемы с юзабилити.
Так, все картинки с ресурса You Are Your Own Gym, не считая фотографий для отжиманий умеренной сложности, содержат слишком много фоновых деталей.
Учитывая небольшой размер изображений, воспринимать их трудно.
Фотографии в приложении Full Fitness гораздо чище, поэтому их воспринимают практически так же, как на сайте You Are Your Own Gym, несмотря на меньший размер.
Обычно мы критикуем такие мелкие картинки, но большинство иллюстраций здесь (кроме двух упражнений на тренажерах) достаточно четкие, чтобы пользователь мог различить действия. Еще один пример качественной мини-архитектуры мы нашли на сайте Teavana.
На этом ресурсе рассказывают о различных сортах чая (белом, зеленом, оолонге и черном).
Приложение реализует свою мини-архитектуру иначе, чем сайт You Are Your Own Gym: не отводит для нее отдельной страницы, а показывает в виде полосы, закрепленной над списком (она не исчезает, когда человек прокручивает список сортов чая). При таком решении на полосу пожертвовали часть экранного пространства, зато стало удобнее выбирать сорт чая. Тем не менее рисунки-миниатюры крошечные, вряд ли они нужны. Маловероятно, что человек сможет узнать сорт чая на такой картинке.

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>